На 2 курсе в группах финансистов и коммерсантов по основам экономической теории была проведена деловая игра «Книжная фабрика», которая моделирует  производство книг.

Цели  занятия:

1.Обсудить со студентами

-что такое  специализация  и  производительность труда; 

 -какие факторы, по их мнению,  влияют на производительность труда;

— что такое себестоимость, что в нее включается;

2. В игровой форме показать значение разделения труда и специализации, мастерства работников и других факторов  на результаты производства.

     Преподаватель Нина Григорьевна Лаврова предложила желающим студентам самим  провести деловую игру.  Изъявили желание Крутилина Лада и Кауц Давыд, которые  сначала самостоятельно изучили содержание игры, затем прорепетировали ее проведение с Ниной Григорьевной и, наконец, 29 сентября  взяли бразды проведения данного занятия в свои студенческие руки.

     Студенты разделились на 3 фирмы,  по 4 сотрудника в каждой,  придумали игровое название своим предприятиям. Давыд и Лада рассказали, что:

 — производство будет продолжаться 4 периода  (раунда) по 3 минуты каждый, при этом условия труда будут изменяться по раундам;

—  цель каждой фирмы – произвести больше книжек в каждом периоде, а это значит –постоянно работать над повышением производительности труда;

 —  мотивом  производить больше книг для сотрудников является получение в конечном счете «заработной платы» (за самые лучшие результаты – сотрудники получают пятерки в журнал, с меньшими результатами – оценки ниже).

—  по окончании каждого периода ОТК (Отдел технического контроля) будет учитывать только качественную и готовую продукцию, а бракованная  и оставшаяся в виде  полуфабрикатов продукция не засчитывается.

      Перед началом производства сотрудников фирм сначала обучили премудростям работы:  Давыд  показал  процесс изготовления книжек, потом каждый работник  самостоятельно изготовил по одной книжке для приобретения собственного навыка. И только после этого начался процесс производства на всех 3 фирмах…

     Старались, кажется, изо всех сил все работники всех фирм, но…. результаты оказались различными.

       ОТК (его роль  выполняли Лада, Давыд, в некоторых случаях и  Нина Григорьевна подключалась)   строжайшим образом проверял качество изготовленной продукции,  жестко и бескомпромиссно не принимал  брак и недоделанные книжки (фото 1,2,3).

     Производственный марафон закончился с такими результатами:

     Первое место заслуженно заняла фирма « Золотой колос» (Бланкина Екатерина, Кравцова Ольга, Тивикова Кристина, Слащева Ангелина) – фото 4: если в первом раунде произвели 2 книги, то в  четвертом – уже 6!!

    На второе место вышла   компания «Читай посёлок» (Васильев Владислав, Дейнес Алексей,  Пронин Глеб, Третьякевич Никита) – фото 5.  Если в начале производства они изготовили 2 книги, в конце – уже 5 !!!

    Фирма «Атлант» (фото 6), в которой трудились Агарин  Данил, Баулина Валерия, Низякова Екатерина,  Карнаков Семен, оказалась на третьем месте: результаты труда ее сотрудников  были значительно ниже. В конце первого раунда   ОТК не принял ни одной книги, так всё, ими произведенное,  не соответствовало  требуемому качеству,  в четвертом  периоде результативность их труда повысилась —  они изготовили …2  книги!!!

     Обсуждение результатов показало: студенты на собственном опыте убедились в   значении для производительности труда  мастерства сотрудников, спорости (быстроты) их действий, слаженности работы всего коллектива, трудовой дисциплины, порядка на рабочем месте.

     Занятие  понравилось и студентам, и преподавателю:

— использована другая, активная, игровая   форма занятия, в ходе  которой работали все студенты;

— были  закреплены теоретические положения (специализация, производительность труда и  факторы, влияющие на нее,  себестоимость и  ее элементы);

— показана роль умения сосредоточиваться на решении проблемы, сотрудничества, быстроты  принятия решения;

—  студенты – игротехники (Давыд и Лада) испытали себя еще и в качестве учителей.